Как говорит, горячо мною любимый, автомобильный авторитет Юрий Гейко: «Добрый день, дорогие братья-автомобилисты …!» Здесь, я хочу поделиться теми впечатлениями и результатами, которые я получил при тестировании капсул MPG-CAPS, на своём автомобиле LADA 21101; двигатель 1,6; 8-ми клапанный; 2007 года выпуска с пробегом в 42 тысячи километров на время начала испытания. Напомню, что время действия - февраль нынешнего 2009 года. Как я уже писал ранее, по совету опытных товарищей, перед началом использования капсул, я выкрутил четвёртую свечу и сфотографировал её.Внешний вид электродов был вполне удовлетворительный, без особых излишеств в виде нагаров и кокса. Хочу сразу упомянуть, что на тот момент я ездил, исключительно на бензине Аи-95. Умеренной манерой езды я не отличаюсь, хотя никогда не допускаю излишеств, памятуя основной принцип грамотного водителя – НИКОМУ НЕ МЕШАЙ ЕХАТЬ! Опытного водителя никогда не заметно на дороге, а новичка и хама видно сразу.
Итак, не много статистики. В этой таблице приведены цифры, показывающие динамику изменения расхода топлива. В качестве не большого отступления. Хочу сказать, что на каких бы автомобилях я не ездил, постоянно веду учёт расхода топлива, не только для того, чтобы видеть свои расходы, но и как косвенный показатель «здоровья» двигателя.
Дата начала тестирования | Пробег после предыдущей заправки, км | Расход литр/ 100 км | Экономия/ Перерасход | Количество использованных капсул |
02.02.09 | --- | 11,64 | Начало испытания | Исп. 1 кап. |
13.02.09 | 347 | 10,3 | -11,5% | Исп. 0,5кап. |
21.02.09 | 403,3 | 8,89 | -23,6% | Исп. 0,5кап. |
25.02.09 | 460 | 7,8 | -33% | Исп. 0,5кап. |
Почему же такой большой изначальный расход бензина? Ответ достаточно простой. На тот момент мои ежедневные поездки из одной части города в другую были протяжённостью 8-10 км, плюс прогрев машины утром и вечером, плюс зимняя резина, плюс включенные фары, включенная печка и музыка. Вот в совокупности и вышло 11,64 л/100км. Правда в промежутке между 21 и 25 февраля, я съездил в Воронеж, проехав туда и обратно 456 километров. Средний расход на этом промежутке, составил 6,3 л/100км, при средней скорости ~ 90 км/час. Поэтому это повлияло и на показание расхода в последнее строке. Приблизительно через 450 км, я снова выкрутил четвёртую свечу и сделал очередные снимки.
На фотографии наглядно видно отличие. Электроды покрыты рыжеватом налётом, то есть той самой тонкой плёнкой, которая и создаёт чудесный эффект. Машина просто преобразилась. Стала ещё резвее. Двигатель работает тихо и плавно, и что не мало важно, утром время на прогрев сократилось значительно. (Раньше выкуривал две сигареты, а потом и одну не успевал.) С расходом всё стало понятным, а как же с «чистым» выхлопом? И,я поехал в сервисный центр «КУРСК-ЛАДА». Приехав, попросил сделать мне проверку на СО, заранее предупредив, что я собираю материал тестирования, для размещения на форуме в Интернете, чтобы не удивлялись, когда я буду снимать.
Пока я прогревал двигатель до 90 градусов, прибор показывал стартовое значение содержания СО, в размере 0,02%.
После прогрева двигателя и прибора, в выхлопную трубу был вставлен датчик и прибор показал …, ну в общем вы сами видите, что он показал. Механик стал судорожно дергать провода и разъёмы, думая что прибор начал глючить, хотя у впереди выехавшей машины, значение СО было запредельным. Я попросил его не портить прибор и объяснил суть происходящего. После моего короткого повествования, он на некоторое время ушёл в себя, и потом изрёк: «ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!» Что тут скажешь? Может или не может вообще-то зрение подсказывает, но мыслительная деятельность, явно отставала. Следующим перлом работника автоцентра было: «Аааааааа! Ну, понятно! У Вас же нейтрализатор установлен!? И когда он достал по моей просьбе свой «талмуд», и увидел, что для машины оборудованной нейтрализатором, допустимое значение СО, составляет 0,5%, махнул рукой и сказал, что всё равно не верит. «Дикие люди!!!», хотелось сказать вслух, но я вежливо промолчал и уехал.
В качестве эпилога.
Чему-либо можно верить или нет, но опыт других и свой собственный, всегда для думающего человека, является той точкой отсчёта, на которую можно ориентироваться.